«Опасная профессия»: опытные машинисты башенного крана поделились непростыми историями из своей работы
Жительница Самары Елена Галкина работает на башенном кране 16 лет. Девушка ведет соцсети, где рассказывает про жизнь крановщиков. В прошлом году Елена стала героиней документального фильма.
Иван Юнковский потомственный крановщик, его родители тоже управляют башенными кранами. Мужчина трудится в Москве, стаж 17 лет. Параллельно Иван является администратором паблика в соцсети, где его коллеги обсуждают нелегкую долю.
Мы задали собеседникам простые вопросы. И получили непростые ответы.
«Смотреть, как падают краны, полезно»
Елена: «У нас в закрытых чатах чуть ли не каждый месяц выкладывают видео ЧП на башенных кранах. Помню ужасную историю, как летом в Краснодаре 26-летний парень сорвался с лестницы и погиб. Ограждения его не спасли, страховочных поясов у нас нет. Как я поняла, трагедия произошла на кране с вертикальной лестницей, по которой неудобно забираться. Я по ним полазила зимой, это кошмар. Пролезть 32 этажа так себе удовольствие. Пока до конца доберешься, на рукавицах комок снега собирается. А еще надо держать тяжелую сумку с едой и бутылками воды. Я однажды оступилась, так еле удержалась. Лестницы с наклоном гораздо удобнее и безопаснее.
У меня в соцсети собраны видео падений кранов. Это ужас! Однажды один кран от ветра упал на второй, потом на третий. Двое ребят чудом спаслись. Одному удалили селезенку, второй отделался легким испугом.
Я не боюсь смотреть такие видео. Мой брат тоже машинист кранов, он мосты строит. Когда я начинала работать, он сказал: смотри, как падают башенные краны, это полезно. Из любого падения можно делать выводы, извлечь пользу.
На эту профессию меня благословила мама. Подарила икону, которая всегда со мной. Бывают такие моменты, что только ангел-хранитель бережет».
Иван: «Множество ЧП случается на стройках. Во-первых, у работников часто отсутствует квалификация и знания техники безопасности. Некоторые стропальщики (специалисты, которые занимаются крепежом грузов) покупают удостоверения или вообще работают без них. Люди не имеют представления, как управляться с краном и правильно цеплять грузы. Коллеги рассказывали, как один стропальщик, находясь в невидимой зоне, дал команду крановщику. Тот зацепил груз, а стропальщик в это время застрял между пачкой арматуры и стеной. Его придавило насмерть.
Во-вторых, фирмы берут в прорабы кого попало, приглашают людей без аттестации. Мне как-то предложили устроиться прорабом. Руководство не интересовало мое образование. Было достаточно, что я работаю на кране, какое-то представление имею, значит, гожусь.
Машинисты крана зачастую тоже не владеют навыками, особенно это касается мигрантов из Средней Азии. Компании нанимают дешевую рабочую силу за копейки. Платят 260–300 рублей в час, притом что средняя зарплата в Москве 400–500 рублей, в регионах 500–600 в час. На автомобильных кранах платят от 600 до 1000 рублей в зависимости от грузоподъемности. Но мигранты рады, что хоть какую работу им предложили. В прошлом году на мощный автомобильный кран поставили 19-летнего парня........
© Московский Комсомолец
visit website