Путин и Трамп цапнут Европу за жабры: если найдут
Если кто когда пытался поймать угря руками, то он знает, что это сверхсложная задача. Угорь очень скользкий и пронырливый. И жабры он может прижать так, что не ухватить. Он ловко прячется, а на суше, говорят, может дышать через кожу. Вроде, мы его видим, вот-вот схватим, когда он притаился в тине и лежит, не шелохнувшись, его почти не различить, он слился с пейзажем. Но только почуял необычную вибрацию - и нет его. Это точно, как поджигатели войны на Украине - и не различить, и не ухватить, и поймать можно, лишь наколов на пику или сверхбыстрым движением схватить у жабер. Если их удастся найти.
Европейский Союз устроен очень сложно, запутанно, так, что концов не найти. Куда там России, куда там США, куда там Китаю. Это самое сложное административно-политическое образование в истории человечества. Кто, если не специалист по политическому устройству Европы, с лёту скажет, что такое Европейская Комиссия, что такое Европейский совет и что такое Совет Европейского Союза, и какая между ними разница? А чем отличается Европейский Парламент от Парламентской Ассамблеи Совета Европы? Как разделены функции между Европейским Центральным банком и Европейским Советом центральных банков? Чем занимается Европейская Счётная палата, имеет ли она полномочия проверять государственные расходы стран, входящих в ЕС, или только контролирует расходы Евросоюза как надгосударственного объединения? Кто такие Еврокомиссары и насколько широки их властные полномочия? Что такое Европейский суд и чем он отличается от Европейского суда по правам человека или Международного уголовного суда? Что такое Европол и чем он отличается от Интерпола? Что такое Европейская экономическая зона, Европейский единый рынок и Европейская ассоциация свободной торговли? Почему Великобритания вышла из ЕС? Почему Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн, очень богатые страны, не в Евросоюзе, но члены многих европейских организаций? Какая разница между НАТО, Военным Комитетом Европейского Союза и Военным штабом ЕС? Как функционируют военные структуры Евросоюза в рамках Общей политики обороны и безопасности (CSDP) и в рамках Общей внешней политики и политики безопасности (CFSP)? И бьются ли эти рамки между собой или друг об друга?
Еврокомиссия - правительство Европейского Союза.
Открою страшную правду. Ни в России, ни в США, ни в самой Европе никто толком не представляет, как устроен и функционирует Европейский Союз. В России с этим делом полный швах. Европой, кроме Института Европы Академии наук и нескольких секторов в других академических заведениях, никто не занимается. Возможно, хорошо ориентируются несколько человек в МИДе, в Управлении по внешней политики Администрации Президента, в профильных комитетах Госдумы и Совета Федерации. Возможно, в Министерстве обороны и Службе внешней разведки есть какое-то количество аналитиков, которые знают военные структуры Европы и более-менее могут проследить цепочку принятия оборонительных и наступательных решений. Полагаю, что в России максимум сотня-другая человек знают об устройстве Европы на уровне государственного советника 3 класса. А где этому учат? Нигде. Может, в МГИМО как-то по касательной. У нас вообще со знатоками других стран - настоящими знатоками - полный швах. Если спросить, кто знает Францию как облупленную? Приходит на ум только Александр Артамонов. Кто знает Британию? Приходит на ум только Олег Яновский. США знают десяток человек, включая меня. Китай знают человек пять. Я имею в виду настоящее знание, то есть когда человек живёт в стране не как дипломат или корреспондент, а как полноценный гражданин той страны, работает там, платит налоги, растит детей, болеет, лечится, вступает в сношения с тамошними организациями и учреждениями, каждый день проводит в среде тамошних коренных обитателей, понимает сленг, шутки, игру слов, потаённые смыслы и умеет читать тамошние СМИ между строк. И при этом что-то в этой стране делает, решает вопросы. Я, например, решал в США проблему доступного жилья. Но там это оказалось в 2010-х годах никому не надо, как и в России в нулевых, где я тоже обил все пороги и занёс все задницы.
Институт Европы Российской Академии наук. Душераздирающее зрелище.
Поднимем тему лоббизма. Чтобы решать вопросы в США, надо иметь своих людей в Конгрессе, в профильных ведомствах, тусоваться в определённых местах, знать местных решал, типа Джека Абрамоффа или Джона Подесты. В России надо иметь концы в Администрации Президента, в Аппарате Правительства, в Генпрокуратуре, и потом уже в парламенте с несколькими толковыми депутатами и сенаторами. Просто ошиваться в Госдуме или Совфеде бесполезно. Процессы в РФ устроены не так, как все думают, что знают. А как лоббировать свои интересы в Европе? Где заканчиваются полномочия отдельного государства-члена ЕС и начинаются полномочия профильного еврокомиссара, то есть министра ЕС по какому-то направлению? И наоборот? Не могу не процитировать проницательнейшего Исаака Бабеля из его рассказов про Беню Крика: “Нужны ли тут слова? — Где начинается полиция, — вопил он (терпила - А.К.), — и где кончается Беня? — Полиция кончается там, где начинается Беня, —........
© Аргументы Недели
