menu_open Columnists
We use cookies to provide some features and experiences in QOSHE

More information  .  Close

Центробанк как невольный союзник врагов России?

9 0
05.03.2025

Первого марта 2025 года вышел наш материал о визите Зеленского к Трампу в Белый дом, откуда его вместе с делегацией выкинули, как шелудивых, нагадивших на ковёр, собак. Зеленскому дали шанс включить заднюю, спросив в интервью на Fox News, не желает ли он извиниться. Нет, ответил гастролирующий по миру фигляр (от украинского слова “фіглює” - остроумно шутящий), некогда занимавший пост президента Украины (до 20 мая 2024 года). Тогда поехал он в Лондон, где его приняли лучше, чем родного. Нарушая протоколы, сорвавшись с крыльца, словно к блудному сыну, к нему побежал, распахивая объятия, лондонский лейборист Стармер. После поцелуйчиков тут же выделил на убийство русских почти три миллиарда долларов. Из украденных у России долларов. Из прощёлканных Центральных банков российских активов одарил краденным, не своим.

Главная проблема российской экономики, равно как и вытекающей из неё внешней и внутренней политики, заключается в неполной или полной профессиональной непригодности денежных властей России, куда входит и Центробанк, и Минфин, и прочие регуляторы, влияющие на финансы и кредит. Их спинозьи головы наносят вред стране гораздо больший, чем война, диверсии и осознанное вредительство. Ещё немного такой политики - и проект “Россия” можно будет сворачивать и заключать сделку с Китаем “еда и шмотье в обмен на природные ресурсы”. Нужна ли нам такая украинизация?

Чтоб было понятно сразу - я лично не имею ничего против Эльвиры Набиуллиной и Антона Силуанова как персоналий. Я помню госпожу Набиуллину со времён, когда она была ещё Элечкой, третьекурсницей экономического факультета МГУ. Я туда ходил слушать лекции по экономике со своего исторического факультета, потому что проректор МГУ Добреньков (большая умница и хороший человек) разрешил мне посещать любые лекции и семинары в МГУ, он почему-то считал, что я подавал особые надежды. Которые я, к слову, обманул, потому что я их превзошел. Шутка. Так вот, Элечка была очень старательной, маленькой, изящной татарской девицей, очень старательной и въедливой отличницей. Она пробивалась по жизни. Воля к победе и хватка у неё были стальные. Она из очень простой татарской семьи из Башкирии: папа шофер, мама тоже из пролетариата. Кроме как на своё усердие и пронырливость, ей рассчитывать было не на что. Медалистка, сама поступила и окончила экономфак с отличием. Вступила в партию на излёте советской власти, что для студента или аспиранта было очень трудно. Это был 1985 год. Меня тоже в этом году чуть не вступили в партию, но, к счастью для партии, меня как раз за дебоши и бесчинства выгнали из стройбата. Куда я был призван со второго курса; видно, в этих войсках очень была высока потребность в искусствоведах, в знатоках латыни, древнегреческого и древнеегипетского. Диссертацию кандидатскую Эльвира тогда защищать не стала, и я её понимаю. Началась другая эпоха и наука стала на фиг никому не нужна. Тем более, что выбранная ею тема про отчуждение труда никакого отношение ни к науке, ни к экономике не имела. Это был чисто марксистский бред, апологетикой которого был смысл заниматься, только строя партийную или околопартийную карьеру. Время поменялось. Но вбитые с детства в некрепкие головы догмы остались, и человек не в состоянии их изжить.

Дело в том, что марксизм - это не наука, и даже не дисциплина, описывающее что-то реальное. Я эту тему хорошо знаю. В отличие от других, я прочитал и всего Маркса с Энгельсом, и все 55 томов дедушки Ленина. С карандашиком. Я хотел разобраться. Я чуял лажу, и потому работал с первоисточниками. Даже в армии. Был эпизод, когда меня сержанты в стройбате чуть не отметелили как следует, обнаружив на построении в моих сапогах, помимо хлеба и фляжки с коньяком, брошюры “Три источника и три составных части марксизма” Ленина, “Одиннадцать тезисов о Людвиге Фейербахе” Маркса и “Буддизм” Кочетова, вышедший в 1983 году в издательстве “Наука”. Когда я смекнул, что будут бить и ещё в лютый холод зимы 1984/1985 года снимут вшивник (неуставной свитер под гимнастёркой), я осмелился доложить, что коньяк я нёс им в знак уважения, хлебом кормлю синичек у чипка (магазинчика в части), а за Маркса и Ленина бить - это политическое преступление против государственного строя. Что такое буддизм, никто из уважаемых товарищей по оружию, к счастью, не знал. Посовещавшись, решили, что это справочник по лечению венерических заболеваний. Разошлись полюбовно, изъяв коньяк. Собственно, из меня именно армия с 18 лет сделала журналиста - чтоб не драться с дедушками каждый день за еврейскую честь и достоинство, я вызвался делать стенгазету и писать статьи. И на этом поприще с тех пор подвизаюсь уже сорок лет.

Возвращаясь к экономическому факультету МГУ - насколько эффективно профильное экономическое образование? Насколько мне известно, из полутора сотен российских миллиардеров экономическое образование имеют не более десятка. И состояния они приобрели не за счёт знаний экономических теорий, а вопреки им - они действовали хитростью и наглостью, не используя никаких теоретических моделей, вроде кондратьевских циклов или кейнсианских моделей экономического роста. Они завладевали не ими созданными активами, или же использовали политическое влияние, чтоб получать какие-нибудь преференции. Единственное, что им могло помочь - это знание основ финансового дела, но финансы и экономика - это две большие разницы, как кровь и мясо.

Поясняю. Экономика - это дисциплина о производстве товаров и услуг, и об их движении и распределении. Это дисциплина здравого смысла. А финансы - это дисциплина о мерах стоимости, их изменениях и флуктуациях, о производных инструментах этих мер стоимости, обсчитывающихся в соотношениях доходности к рискам. Завод - это экономика. Движение денежных потоков этого завода, его акции и облигации - это финансы. В современных условиях производство чего бы то ни было уже давно оторвано от финансовых инструментов, некогда привязанных к данному производству. А множество финансовых инструментов, например, таких, как деривативы, привязаны к другим финансовым инструментам. А есть финансовые инструменты, которые вообще ни к чему не привязаны, разве только в математическим алгоритмам, к блокчейнам, например, криптовалюты.

Марксизм не работает для понимания современного устройства хозяйственной и финансовой деятельности. В марксизме были только полторы здравые вещи из трёх склеенных больной головой Маркса запчастей. Это английская политическая экономия Адама Смита и Давида Рикардо, а также теоретические выкладки Гегеля о диалектике. Но Гегель был идеалист, верил в Бога. Поэтому материалист и атеист Маркс его кастрировал и пересадил на оскоплённое место материализм Людвига Фейербаха. И это трансгендерное чучело, хирургически сделанную красавицу, обженил на французском утопизме. Посыл был такой: если из обезьянки человека можно сделать, так из людей непременно можно сотворить идеальное общество, где никто не будет пить, курить и произвольно сношаться. Наоборот, идеальные люди осуществят добросовестный труд на общее благо, который был предусмотрен в принудительном порядке. Эти идиотские идеи по построению социализма и коммунизма на........

© Аргументы Недели