Вопрос, использовали Трепову «втемную», давая ей бомбу, или нет, многие считают главным. Сама она утверждает: была уверена, что в статуэтка прослушка, а не взрывное устройство. Эксперт-психолог Светлана Заковряшина, которую привлекло следствие, делает другой вывод. Надо заметить, что Заковряшина — не гражданский независимый специалист, а сотрудник технико-криминалистического управления ГУК СК РФ. Цитата из ее заключения: «обозначение дня передачи статуэтки как «День Х» и «день пиротехники», категорический отказ объяснения смысловой нагрузки данных понятий, обсуждение предстоящих событий с мужем и подружками, и их переживания за Трепову позволили сделать вероятный вывод о ее осведомленности о наличии взрывного устройства внутри статуэтки».

Адвокат Треповой в прениях заявил, что только такое заключение не может быть доказательством того, что Трепова знала о бомбе. А других доказательств этого, по его словам, в материалах дела нет.

Допустим, что она действительно не знала о бомбе и думала, что там прослушка. Но все равно — зачем она пошла на явное преступление? Вероятно, связано это с ее психологическими особенностями. Есть описать в двух словах: Трепова - отличница (школу закончила с золотой медалью, 100 баллов по ЕГЭ по русскому, сама поступила на бюджет на медицинский), перфекционистка, но из-за этого - отсутствие равновесия в голове (как выразился один ее знакомый, «другими словами, редкая дура»). Причем, Трепова даже обращалась к психиатру за помощью. К сведению, многие обратили внимание на порезы на руках.

В распоряжении «МК» оказался психологический портрет Треповой, сделанный все той же Заковряшиной. Из него следует, что в школе она подвергалась нападкам со стороны ровесников, ощущала изолированность, одиночество. Благодаря этому разработала свою стратегию, как добиться признания окружающих. «Свойственно стремление к самоутверждению с реакциями эмансипации, протеста. Характеризует себя ка способную при решении задач доходить до самой сути проблемы, подвергать анализу и синтезу изучаемые явления, обращая внимание на детали».

Любопытные выводы делает эксперт. По его мнению, у Треповой выраженная потребность в признании, стремление к известности посредством участия в оппозиционной деятельности, убежденность в обладании особыми способностями, глубокая неудовлетворенность (низким уровнем доходов в семье, социальным положением). И все это «явилось благодатной почвой для вовлечения в незаконную деятельность, влекущую ущерб государству».

27 лет — это рекордный срок, который получала женщина в современной России. Но отбывать его Трепова будет в обычных условиях, поскольку для женщин строгий и особый режимы не предусмотрены. Специальных ИК для террористок в России нет. Куда же отвезут Трепову? Вероятнее всего она окажется в женской ИК -1 в Вологде, где когда-то была Варвара Караулова, или в мордовской женской колонии, где сейчас находится Евгения Хасис, осужденная на 18 лет за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой.

Выяснилось, куда могут отправить отбывать наказание Дарью Трепову

Выяснилось, куда могут отправить отбывать наказание Дарью Трепову

Вопрос, использовали Трепову «втемную», давая ей бомбу, или нет, многие считают главным. Сама она утверждает: была уверена, что в статуэтка прослушка, а не взрывное устройство. Эксперт-психолог Светлана Заковряшина, которую привлекло следствие, делает другой вывод. Надо заметить, что Заковряшина — не гражданский независимый специалист, а сотрудник технико-криминалистического управления ГУК СК РФ. Цитата из ее заключения: «обозначение дня передачи статуэтки как «День Х» и «день пиротехники», категорический отказ объяснения смысловой нагрузки данных понятий, обсуждение предстоящих событий с мужем и подружками, и их переживания за Трепову позволили сделать вероятный вывод о ее осведомленности о наличии взрывного устройства внутри........

© Московский Комсомолец